Агентство недвижимости Ваш Дом
Недвижимость Ростова-на-Дону для жизни и работы!
Если вы решили пойти в риэлторы, нужно с самого начала морально себя подготовить – не стоит говорить себе: «Я попробую, что такое этот агент, не получится - займусь чем-то другим». На самом деле требуется понимать, что придется ПАХАТЬ почти как каторжному. Особенно первые полгода. И если вкалывать вы не готовы, можно даже не пробовать. Это не голословное утверждение, а закономерность, проверенная почти десятилетним опытом обучения агентов недвижимости.
Ниже мы перечисляем то, что необходимо делать человеку без опыта, приходящему в профессию:
1. Уметь и хотеть общаться с людьми. Без коммуникабельности никуда.
Невозможно подсчитать точно, с каким количеством людей сталкивается специалист по недвижимости – их очень-очень много. У всех своя жизнь, проблемы, успехи и характер. Поэтому хороший риэлтор должен быть коммуникабельным и уметь находить подход к разным людям.
Особенно важно первое впечатление, благодаря которому возникает к человеку доверие или, наоборот, его полное отсутствие. Чаще всего это первое впечатление основывается просто на чувстве, и даже при желании не получится логично объяснить, почему нас кто-то привлек, а кто-то оттолкнул.
Если вы знакомитесь с человеком в обычной обстановке, к примеру, в гостях у друга, то вы улыбаетесь, смотрите в глаза новому знакомому, представляетесь и стараетесь запомнить его имя. Интересно, что представляясь, человек сразу показывает, на какой дистанции он готов с вами общаться. Согласитесь, есть разница – Роман Петрович, Роман, Рома или Ромчик. У знакомства в деловой обстановке, особенно если вам что-то нужно от человека, часто возникают ненужные спутники – неловкость или напряжение, а они вызывают у вашего нового знакомого подозрения того, что вы не искренни.
Чтобы избежать этого, требуется начать знакомство, забыв о том, что у вас есть что-либо помимо обычного интереса к собеседнику, и, сосредоточившись на том, что вам нравится в новом человеке. Настройтесь на позитивный интерес – он энергетически очень важен для первого впечатления. Даже мысленно выискивая в собеседнике недостатки, проявляя недовольство, вы, скорее всего, вызовите отрицательные эмоции у того, с кем знакомитесь.
Настоящее искусство продажи основывается на умении настроиться на состояние доброжелательности и симпатии, оно помогает завоевать доверие авансом. И это доверие станет основой для будущего общения в деловых целях.
Если с первой встречи чисто человеческое доверие вызвать вам не удалось, преодолеть негатив в вашу сторону будет очень сложно. Приученные с детства не доверять незнакомым людям, мы даже во взрослом возрасте подсознательно встречается с посторонними, испытывая чувство недоверия и сомнения. Именно их агент должен преодолеть.
2. Хотеть помочь людям.
Для того, чтобы успешно продавать недвижимость и не только, нужно научиться «продавать себя». В нашем деле это возможно, если вами движет искреннее желание помочь клиенту.
Человек продает недвижимость, чтобы решить свои конкретные проблемы, поэтому нужно выяснить, задавая вопросы, чего именно хочет клиент, узнать все его личные «потому что». Риэлтор профи проявляет к клиентам терпение, как учитель к неуспевающим ученикам, и подобно врачу опрашивает и ставит диагноз, выяснив, что болит. Это крайне важно для достижения успешного результата.
Не бывает полностью одинаковых людей, и не бывает одинаковых сделок, ведь квартиры, дачи, дома и прочая недвижимость чаще всего отражают владеющего ею человека. Учтите, в сделке участвуют, по меньшей мере, три человека: продавец, покупатель и риэлтор, а чаще всего влияющих на сделку людей гораздо больше – начиная от юристов и заканчивая родственниками. Чтобы сделка состоялась и не была сорвана, есть еще где-то полторы сотни всевозможных пунктов (технических, этических, финансовых, юридических и прочих), о которых приходится не забывать. Чтобы справиться с подобной лавиной задач и нюансов, требуется ваша любовь и терпение.
3. Не настраиваться на быстрые и легкие заработки.
На вакансии, которые размещают агентства недвижимости, откликаются, допустим, сто человек, а через полгода из них в профессии остается только один. Вряд ли это означает, что заработок риэлтора прост и легок. Правда жизни такова, что при серьезной самоотдаче на высокий доход риэлтору без опыта можно рассчитывать не ранее, чем через год.
4. Не думать, что работа специалистом по недвижимости невозможна без юридического образования. Не считать, что риэлтору не достичь результата без связей с чиновниками.
Такие заблуждения смущают многих новичков. Любое АН выдвигает разные правила для агентов. Есть такие компании, где работа агентом недвижимости предполагает полную самостоятельность - сотрудник ищет продавца объекта, проводит рекламную кампанию, ведет переговоры, в том числе с представителями банков и госучреждений, показывает покупателям квартиры, подписывает договор купли-продажи и т.д. Чтобы стать таким агентом, требуется 3-4 года, при том что все эти годы сотрудник будет зарабатывать минимум. В компаниях, работающих по подобным схемам, сотрудники, как правило, надолго не задерживаются.
В других АН в обязанности риэлтора входит лишь поиск продавцов и покупателей, а для решения остальных задач есть соответствующие менеджеры. Это значительно облегчает жизнь риэлтора, особенно начинающего, еще без опыта. И до сделки новичку дойти гораздо проще. Знания юридических нюансов и полезные знакомства в том числе среди чиновников придут постепенно, и на личном доходе новичка это не отражается.
5. Не ожидать работы с готовой базой клиентов.
Каждое агентство недвижимости работает по своей схеме. Если работа ведется исключительно по эксклюзивным договорам, иными словами объектом занимается только одно АН, то клиентская база компании стабильна и бесконфликтна. Технологии продаж не меняются, что выгодно и собственнику, и агентству. В таком случае агент может заниматься всеми объектами, значащимися в базе. Для новичка без опыта – это хорошая возможность быстрее научиться зарабатывать. А собственная база риэлтора будет состоять из контактов благодарных клиентов, рекомендующих его услуги своим знакомым.
Другой вариант - когда агентство недвижимости имеет не эксклюзивную клиентскую базу, в таком случае 90% объектов прорабатываются другими АН, и одним и тем же домом, к примеру, может заниматься еще дюжина компаний. То есть начинаются соревнования на скорость, и мало кто уже думает о выгоде клиента, главное – вытянуть сделку. Это вызывает недоверие собственника к риэлторам в целом, нервозность. Продавца все время дергают разные люди, приходится показывать дом несчетное количество раз. Вечера и выходные испорчены. Все это приводит к недовольству и неудовлетворению. А агент, который участвует в подобных «скачках», не уважает сам себя, превращается со временем в так называемого «черного риэлтора». Что уж тут говорить о профессионализме, рабочей этике и рекомендациях от клиентов.
7. Расстаться с мыслью, что риэлтор должен уметь хитрить и мошенничать, «впаривать» объект и врать.
Используя всевозможные техники убеждения, играя доверчивостью клиентов и заставляя их делать что-либо без желания, агент не только не выигрывает сам, но вредит всему риэлторскому делу в целом, порождая недоверие. Работа риэлтора состоит в том, чтобы правильно выявить потребности клиента и дать ему выбирать из нескольких вариантов. Да, в этом и должно заключаться основное умение профессионального специалиста по недвижимости. Только искренность рождает в другом человеке положительную ответную реакцию.
И задача риэлтора – добиться, чтобы через выигрыш клиента он выиграл сам. Ведь мы живем не только сегодня. На манипуляциях, внушениях, принуждениях, впариваниях невозможно выстроить сотрудничество. Если хитрить и обманывать, все уловки обязательно всплывут, и не получится заработать хорошие рекомендации и вырасти профессионально. Достойная репутация – это достойное будущее риэлтора.
8. Быть ответственным, отвечать за свои слова, решения и поступки
Есть непреложная истина: если вы хотите изменить свою жизнь, нужно избавиться от старых привычек, научиться вести себя по-новому.
Большинство людей верят, что их будущее будет лучше, чем настоящее. Но хочется спросить: а на чем основаны подобные надежды? Разве изменяется жизнь сама по себе? Вряд ли, если у вас нет никакой стратегии, как сделать ее лучше. Чаще всего чем хуже чувствует себя человек сейчас, тем сильнее надеется, что завтра как-нибудь само наступит светлое будущее. Это похоже на лотерею. На самом деле, если не приложить усилий, никто не вручит вам волшебную палочку, чтобы вмиг пришло богатство, здоровье и счастье. Счастлив будет лишь тот, кто решает взять ответственность за все, что с ним происходит в жизни.
Гораздо проще обвинять всех вокруг и продолжать жить без изменений к лучшему, кляня судьбу. Ведь на самом деле ответственность за вашу жизнь лежит лишь на вас. Вы и только вы решаете, какой ваша жизнь будет завтра. Решаете и делаете. Или не делаете и просто ждете волшебника или принца на белом коне, или Гарри Поттера.
9. Иметь предпринимательский, творческий склад ума.
Предприниматель – это человек, который что-то предпринимает, то есть делает. Причем не просто делает, а с выдумкой. Заметим, даже при наличии таланта врачам, бухгалтерам, музыкантам и прочим надо учиться и прилагать массу усилий для того, чтобы стать профессионалами. То же касается и риэлтора.
Успеха в таком бизнесе, как недвижимость, можно добиться, если развить в себе комплекс персональных, технических и деловых навыков. И не останавливаться на достигнутом.
Работа агента далека от «зоны комфорта» - сидя в уютном офисе, вы ничего не заработаете. Требуется встать с кресла, засучить рукава и включить мозг. Настраивайтесь на встречи с людьми, будьте креативными в поиске клиентов, выявляйте их потребности, чтобы делать деньги практически из ничего.
Если вы не согласны развиваться, упорно работать, думать головой, быть честным и ответственным и помогать людям, профессии риэлтор вас не выучат ни опытные наставники, ни супер курсы. Но если вы стремитесь к цели и готовы принять все описанное к сведению, добро пожаловать на вакансии риэлтора – ваше профессиональное будущее будет сложным, интересным и со временем по-настоящему высокооплачиваемым.